Как не стать жертвой интернет-мошенников

Как не стать жертвой интернет-мошенников
Специалисты Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали об основных мерах безопасностиНа ваш смартфон пришло уведомление от банка, что средства на вашем счете были списаны, но вы этого не делали. Возможно, финансовые мошенники получили доступ к вашей платежной карте и личным данным. Представители Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка рассказали о мерах безопасности. Как показывает анализ обращений граждан, рассматриваемых Департаментом защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка, на сегодняшний день участились случаи финансового мошенничества, связанного с банковскими картами, счетами и депозитами.

Также специалисты привели данные Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК: в 2020 году в Казахстане количество интернет-мошенничества составило 14 175 зарегистрированных случаев, что почти вдвое больше, чем в 2019 году (7 739 случаев).

Примерно каждое пятое мошенничество приходится на хищение денежных средств граждан путем завладения их персональными данными. Согласно информации «Лаборатории Касперского», в казахстанском сегменте интернета было выявлено более 5 тыс. ресурсов, созданных мошенниками с целью выманить деньги пользователей.

На основе приведенной статистики следует признать, что люди, пользуясь мобильными приложениями, могут и не заподозрить, на какие изощренные способы кражи денег способны пойти мошенники. Любое разглашение персональной информации неизвестному лицу несет за собой серьезные последствия для ее владельца.Что необходимо сделать, если вы обнаружили, что средства на вашей платежной карте сняты без вашего ведома?

Шаг 1. «В первую очередь клиенту необходимо обратиться в банк по номеру на обороте платежной карты или позвонить в колл-центр банка, сообщив менеджеру о несанкционированном списании денег, и потребовать заблокировать платежную карту. В случае, если карта утеряна, то владельцу также необходимо незамедлительно оповестить об этом банк. Вы также можете самостоятельно заблокировать операции в интернете и платежную карту посредством мобильного приложения»,- рассказывает представитель финрегулятора.

Шаг 2. «Обратитесь в банк с письменным заявлением о наличии мошеннической операции на счете или карте. Заявление вы можете направить на электронную почту банка, указанную на сайте, или отнести в отделение банка. Кредитная организация рассмотрит поступившее обращение от заемщика в соответствующие сроки. В заявлении необходимо указать все обстоятельства и несогласие с произведенной операцией. Сохраните экземпляр заявления для дальнейшего направления в уполномоченный орган», — советует заместитель директора Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Айгуль Канатбаева.

Шаг 3. «Следом обратитесь с заявлением в правоохранительные органы. Ведь вопрос по расследованию дел, связанных с финансовым мошенничеством, находится в компетенции полиции», — рекомендует представитель финрегулятора.

Шаг 4. «Вам также необходимо направить обращение в Департамент защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Заявления и обращения на действия субъектов финансового рынка можно направлять посредством электронного правительства или обратиться в Агентство»,- добавила представитель финрегулятора.

«Если у вас есть вопросы касательно деятельности сомнительных организаций, имеющих признаки финансовых пирамид или мошенничества, вы можете задать их в новом разделе мобильного приложения Fingramota Online – «Финансовые пирамиды и финансовое мошенничество», — добавила заместитель директора Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Айгуль Канатбаева..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *